Независимая оценка качества условий осуществления деятельности образовательными организациями Самарс
ОГЭ 2021-2022
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 06.02.2022 15:30
- Создано 11.05.2020 22:31
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 5546
Государственная итоговая аттестация.
9 классы 2021- 2022 уч.год
Итоговое собеседование
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Читать далее: https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/63672-raspisanie-itogovogo-sobesedovanija-2022.html
Читать далее: https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/63672-raspisanie-itogovogo-sobesedovanija-2022.html
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году
Памятка для участников итогового собеседования
Итоговое собеседование проводится 9 февраля 2022 г. ( во вторую среду февраля). Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. (дополнительную информацию можно прочитать по ссылке)
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).
Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2022 году
Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2022 году
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−18 от 31.01.2022 г.) — СКАЧАТЬ
Официальный информационный портал государсвенной итоговой аттестации (ОГЭ) http://gia.edu.ru/
Информация об организации и проведении ГИА
(нормативные документы, демо-версии, спецификации и кодификаторы по предметам)
Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
Сайт Федерального портала «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/
- Сайт Министерства образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/
- Сайт ФГУ «Федеральный центр тестирования»http://www.rustest.ru/
- Сайт Федерального института педагогических измерений http://fipi.ru/
- Сайт Регионального центра мониторинга Самарской области http://www.rcmo.ru/
- Сайт Тольяттинского Территориального управления Министерства Образования и Науки Самарской области http://edutlt.samregion.ru/
- Сайт Департамента образования мэрии городского округа Тольятти http://www.do.tgl.ru/
Сайт ФИПИ: https://fipi.ru
Нормативные документы
Методические рекомендации по подготовке к ГИА в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
Даты проведения итогового собеседования определяет приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
9 февраля - основной день проведения итогового собеседования в 2022 году, дополнительные – 9 марта и 16 мая.
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2022 году
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.
Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно.
В заявлениях ученики должны указать два обязательных предмета – русский и математику – и два предмета по выбору.
Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
ДОПУСК К ГИА
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);
- обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.
Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ И ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:
Обязательные экзамены: по русскому языку и математике
А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов:
- Литература
- Физика
- Химия
- Биология
- География
- История
- Обществознание
- Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
- Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
- Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
- Родная литература народов Российской Федерации
Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводятся на русском языке.
Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года (включительно).
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.
Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.
Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.
Сроки обработки экзаменационных работ, утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления не могут быть позднее соответствующих сроков, указанных в Графиках.
Сроки утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления корректируются с учетом фактического утверждения ГЭК результатов ГИА-9.
АПЕЛЛЯЦИЯ
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:
- содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
- связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
- связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.
Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающийся подает в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.
Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).
Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.
После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.
Сроки приема апелляций о несогласии с выставленными баллами и их рассмотрения корректируются с учетом фактической даты официального объявления результатов.
Сроки и место подачи заявления для участия в ОГЭ-2022.
МБУ «Школа № 5» 2 этаж каб. 214 до 01.03.2022г.
Сроки и место ознакомления с результатами ГИА 2022 г.
МБУ "Школа № 5", 2 этаж каб. 214 (по факту получения результатов в школу)
Сроки, место и порядок подачи апелляции 2022 г.
- по результатам: МБУ "Школа № 5", 2 этаж каб. 214 (в течение 2 рабочих дней с момента получения результатов в МБУ)
- по процедуре: в день экзамена до выхода из ППЭ
2019-2020 гг.
Приказы министерства образования и науки Самарской области:
• от 28.02.2020 № 115-од «Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Самарской области в 2020 году» ;
• от 28.02.2020 № 116-од «Об утверждении состава председателей предметных комиссий Самарской области по учебным предметам для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году».
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.12.2019 №10-1059 "О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА в 2020 году"
«Методические рекомендации для организации ГИА в 2020 году»
Выборка про ОГЭ
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году
Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году
Письмо департамента по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области от 05.04.2019г. № 124-НиК с разъяснениями по вопросу выставления отметок по учебным предметам «алгебра», «геометрия» и «история» в аттестат об основном общем образовании
РАСПИСАНИЕ ОГЭ и ГВЭ - 2020
Источник сайт http://gia.edu.ru
Расписание проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования в 2020 году
Дата |
ОГЭ |
ГВЭ-9 |
Досрочный период |
||
21 апреля (вт) |
математика |
математика |
24 апреля (пт) |
русский язык |
русский язык |
27 апреля (пн) |
информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
6 мая (ср) |
история, биология, физика, география, иностранные языки |
история, биология, физика, география, иностранные языки |
12 мая (вт) |
резерв: математика |
резерв: математика |
13 мая (ср) |
резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
14 мая (чт) |
резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки |
резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки |
15 мая (пт) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
16 мая (сб) |
резерв: по всем учебным предметам |
резерв: по всем учебным предметам |
Основной период |
||
22 мая (пт) |
иностранные языки |
иностранные языки |
23 мая (сб) |
иностранные языки |
|
26 мая (вт) |
история, физика, биология, химия |
история, физика, биология, химия |
29 мая (пт) |
обществознание, информатика и ИКТ, география, химия |
обществознание, информатика и ИКТ, география, химия |
30 мая (сб) |
обществознание |
обществознание |
2 июня (вт) |
русский язык |
русский язык |
5 июня (пт) |
литература, физика, информатика и ИКТ, география |
литература, физика, информатика и ИКТ, география |
9 июня (вт) |
математика |
математика |
20 июня (сб) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
22 июня (пн) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
23 июня (вт) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
24 июня (ср) |
резерв: математика |
резерв: математика |
25 июня (чт) |
резерв: по всем учебным предметам |
резерв: по всем учебным предметам |
30 июня (вт) |
резерв: по всем учебным предметам |
резерв: по всем учебным предметам |
Дополнительный период (сентябрьские сроки) |
||
4 сентября (пт) |
русский язык |
русский язык |
7 сентября (пн) |
математика |
математика |
9 сентября (ср) |
история, биология, физика, география |
история, биология, физика, география |
11 сентября (пт) |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки |
14 сентября (пн) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
15 сентября (вт) |
резерв: математика |
резерв: математика |
16 сентября (ср) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
17 сентября (чт) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
18 сентября (пт) |
резерв: по всем учебным предметам |
резерв: по всем учебным предметам |
СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Советы Психолога
ГОСУСЛУГИ
Будь в курсе
Комплексная безопасность в МБУ
Актуально
Национальный проект «Образование»
Услуги в электронном виде
Урок на всю жизнь
Акция «Никто не забыт - ничто не забыто!»
Наши достижения
Контактная информация
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №5 имени генерала - майора М.Ф.Федорова"
Наш адрес:
445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Горького 39
Телефон:
8(8482) 22-04-60 секретарь
8(8482) 25-10-81 бухгалтерия
Факс: 8(8482) 22-04-60
e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.