• Принимаем с любовью

«Большая перемена»

Государственная итоговая аттестация выпускников

Заплатите налоги вовремя

Заплатите налоги вовремя

Цифровое телевидение
Культурное сердце России

Налоги на имущество

Единая модель профориентации

Профилактика детского травматизма

Уважаемые родители, учителя и учащиеся! На нашем сайте в разделе "Профилактика детского травматизма" вы можете посмотреть обучающий мультфильм о правилах безопасности, предоставленный ГУ МЧС России по Самарской области

Правила поведения в зимний период

Детский травматизм в летний период

Обучающий мультфильм о правилах безопасности

Безопасное селфи

Профилактика падения несовершеннолетних с высоты

 

 

Школьная служба примирения

Школьная служба примирения

Школьная служба примирения – форма объединения ведущих программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в рамках организации.

Цель  –  создать оптимальные условия для качественного проведения   программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций  в организации (на территории деятельности организации) и распространения идей восстановительного подхода (восстановительного правосудия).

Деятельность службы примирения зафиксирована в документе, утвержденном руководителем образовательной организации (обычно положение о службе примирения или изменения в должностных обязанностях).

Основной деятельностью службы примирения является проведение восстановительных программ.

Принципы работы школьной службы примирения 

 Соответствие стандартам

Деятельность службы примирения основывается на концепции восстановительного правосудия и соответствует стандартам восстановительной медиации.

 Добровольность создания

Служба примирения  создается в образовательной организации на основе добровольного согласия администрации (или управляющего органа организации).

Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности в рамках восстановительного подхода.

 Административное вмешательство в процесс медиации недопустимо, если не создается угроза безопасности для его участников.

Методические рекомендации по созданию и поддержке школьных служб примирения 

 Автор  Методические рекомендации по созданию и поддержке школьных служб примирения  (ссылка)Коновалов Антон Юрьевич научный сотрудник ГБОУ ВПО МГППУ;руководитель направления«Школьные службы примирения» МОЦ «Судебно-правовая реформа».

 Приказ об организации деятельности школьной службы примирения ( ознакомиться в PDF/ электронный документ)

Положение  о Школьной службы примирения ( ознакомиться в PDF/ электронный документ) 

ПЛАН  работы Школьной службы примирения на 2021-2022 учебный год 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.

Составление       плана       работы

Службы на 2020–2021 учебный год

сентябрь

Руководитель ШСП социальный педагог Нугуманова З.А., медиаторы

2.

Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных           и                            семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и

криминальных ситуаций

в течение года (по запросу)

Руководитель ШСП социальный педагог Нугуманова З.А., медиаторы

3.

Обучение                                     школьников (воспитанников)

цивилизованным              методам урегулирования конфликтов и ответственности

в течение года (по мере разрешения конфликтных ситуаций)

Медиаторы

4.

Информирование обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и ценностях

восстановительной медиации

в течение года

Руководитель ШСП социальный педагог Нугуманова З.А., медиаторы

5.

Проведение педагогического совета на тему «Роль восстановительных технологий в разрешении школьных конфликтов»

январь

Замдиректора по УВР Селеш О.А., руководитель ШСП социальный педагог Нугуманова З.А.,

6.

Участие в региональном методическом семинаре «Реализация проекта «Обидка» и организация деятельности ШСП»

Май-июнь

Руководитель ШСП социальный педагог Нугуманова З.А., медиаторы

Этапы выполнения программы примирения ( ссылка)

. Получив информацию о событии, определить, подходит ли оно по критериям для работы с использованием метода медиации.

2. Выяснить возможное участие источника информации в программе, заполнить регистрационную карточку.

3. Понять, как будет развиваться ситуация дальше в зависимости от проведения программы примирения (будет ли передано в педсовет, на заседание КДН, в совет профилактики, в суд и пр.).

4. Представиться (полностью смотрите во вступительной речи ведущего),
установить доверительные отношения.

5. Выслушать личную историю человека.

6. Понять переживания участников ситуации, снять сильные негативные
эмоции и вместе с участниками сориентироваться в их проблемах и нуждах.

7. Выяснить и обсудить предложения человека по разрешению ситуации.

8. Принять решение об уместности программы и её типе.

9. Представить программу и предложить стороне участвовать в ней.

10. Если сторона дает согласие, то подготовить её к участию в программе (какие вопросы будут обсуждаться на программе, правила программы).

11. Учесть пожелания стороны в организации программы (состав действующих лиц, место и время проведения).

12. Создать условия для ведения примирительной встречи (организация
помещения, расположение участников, возможность для конфиденциальных
переговоров).

13. Представить участников, обсудить правила встречи (см. вступительное слово
ведущего).

14. Помочь выразить (а при необходимости переформулировать) сильные эмоции сторон.

15. Организовать диалог сторон, направленный на восстановление картины последствий ситуации.

16. Помочь сторонам в признании несправедливости произошедшего.

17. Организовать диалог о возмещении ущерба, не повторения ситуации в будущем, о будущем правонарушителя, а при необходимости и будущем жертвы.

18. Составить примирительный договор сторон, учитывающий согласованные решения сторон и механизм его выполнения (см. выше).

19. Выяснить, кто будет информировать о ходе выполнении договора.

20. При необходимости организовать представление результатов программы  примирения в официальные органы (суд, правоохранительные органы, КДН, ОДН, школу и т.п.).

21. Проверить выполнение договора.

22. Организовать при необходимости дополнительную встречу.

23. Написать отчет по программе

 

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ

Мы говорим: НЕТ наркотикам!

НАРКОПОСТ- общественное формирование по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни задачами которого являются:

  • Создание в подростковой среде ситуации препятствующей злоупотреблению наркотиками, алкоголем, табакокурению;
  • Распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотических средств;
  • Формирование у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью

 

Ознакомится с материалом  МЫ ГОВОРИМ: НЕТ НАРКОТИКАМ! 









 

 

СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ

 

Вместе против наркотиков

Паспорт Общественного наркологического поста МБУ « Школа №5»  на 2024-2025 учебный год  (ознакомиться с  электронным документом PDF ).

План работы наркологического поста на учебный год  2024-2025 (ознакомиться с  электронным документом PDF ).

Положение об общественном наркологическом посте (ознакомиться с URL / электронный документ).

Акция «НЕТ НАРКОТИКАМ» 2.11.2021г. (ознакомиться с URL).

 

Методические материалы

Информационный антинаркотический контент  на сайте Министерства Внутренних Дел РФ в разделе Главного управления по контролю за оборотом наркотиков:

1. Библиотека антинаркотической пропаганды (ознакомиться с URL).
2.  "Родителям и детям" (ознакомиться с URL).
3. "Это должен знать каждый" ( ознакомиться с UPL)

 

 

 

Антинаркотический контент 

 https://clck.ru/YA5Yf

Видеосюжет о некурительных  табачных никотинсодержащих смесях  ( «снюс»)

https://cloud.mail.ru/public/ZpV1/4LSVeSVy9/

 «Дети России – 2021»

 

«Снюс» и его пагубное воздействие

Лечение зависимости: мифы и реальность

Памятка для родителей

 

 

 

Безопасное лето. Для детей и родителей.

Безопасное лето. Для детей и родителей. Мероприятия в дистанционном режиме

Безопасное лето. Для детей и родителей.

План мероприятий МБУ «Школа №5» по профилактике экстремизма и терроризма на 2023-2024 учебный год ( ознакомиться с электронным документов PDF)

 

 

Памятка

Детский травматизм в летний период (ПАМЯТКА СКАЧАТЬ )

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА У ДЕТЕЙ

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная

проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–

68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях. У мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

 

Причины детского травматизма:

1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях;ПАМЯТКАторчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте –  падение с горок,

4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в

группах; травмирование при ДТП.         

 

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей – бытовой.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

  1. ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
  2. падение с кровати, окна, стола и ступенек;
  3. удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
  4. отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами,
  5. моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
  6. поражение электрическим током от неисправных электроприборов,     обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических   предметов в розетки и настенную проводку.

 

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней

среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Естественно, возникновению травм способствуют и психологические

особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей

от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в

следующих направлениях:

  • Устранение травмоопасных ситуаций;
  • Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

 

Порезы

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться

камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами

очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Очень частятравма - результат ушиба

На ребенка может случайно упасть картина, если она плохо закреплена; цветочный горшок, если он неудачно поставлен на полке; вешалка, если дети во время игры прячутся там, где висят вещи. Серьезные ранения можно получить при ушибе качелями.

   Есть дети, которые постоянно виснут на дверце шкафа, прячутся в шкафу, при неосторожном закрытии могут прищемить палец или руку.

   Ранения обычными предметами очень частая травма, которые получают дети. Ранения вовремя работы ножницами, рисование карандашами или красками… Дети любят мастерить, рисовать, но у них не хватает умения, движения их размашисты. Они могут нанести травму не только себе, но и рядом сидящему ребенку. Утром, отправляя своего ребенка в детский сад, необходимо проверить, не взял ли он предметы: мелкие игрушки или пуговицы, острые игрушки и т.д. Даже мелкие заколки для волос у девочек могут привести к печальным последствиям. Мелкие предметы дети очень часто толкуют в нос, уши, проглатывают их. У девочек бывают травмы ушей и из-за длинных сережек, которые мешают при одевании или снимание вещей. А так же, может зацепиться, во время игры (другим ребенком или самой) и также нанести травм

Падения

Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

  • не разрешать детям лазить в опасных местах;
  • устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.

Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Угроза выпадения из окна

C наступлением тёплого времени года горожане открывают окна. А их дети выпадают с верхних этажей вместе с москитными сетками. Родители, будьте внимательны! Следите, чтобы дети не подходили к открытым окнам, а также не ставьте малышей на подоконник, чтобы отвлечь их.

Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. (Так считают в прокуратуре).  При этом подавляющее большинство падений происходили из-за не достатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

 

 

Основные рекомендации родителям:

1. Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.

2.Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.

3.Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4. Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не слетел вниз.

5. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6. Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.

7. Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей приглядывать за младшими.

8. Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.

9. Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.

10. Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Если же такой возможности нет, а вы очень беспокоитесь, то, на крайний случай, существуют системы видеонаблюдения через Интернет в режиме on-line. Можно использовать Skype.

Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.

В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки,а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара. Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным

приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом - перелом лодыжек,

берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

 

Ожоги

Ожоги, включая ожоги паром, - наиболее распространенные травмы у детей. Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.

Ожогов можно избежать, если:

  • держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
  • устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
  • держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
  • прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

 

 

Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или

семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите

ребенка измельченной пищей.

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки -

это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться,

что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание,

нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные

пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

 

Отравления

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее,

например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых

продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для

детей месте.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и

щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при

заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на

одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Травматизм на дороге

Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая

двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина -стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но,

выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших

в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят

дорогу:

  • остановиться на обочине;
  • посмотреть в обе стороны;
  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других
  • транспортных средств на дороге нет;
  • переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
  • идти, но ни в коем случае не бежать;
  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
  • на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
  • переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
  • если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
  • маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
  • надо научить ребенка не поддаваться "стадному" чувству при переходе улицы группой;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
  • Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.
  • Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.

При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать

специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и

справа.

 

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной

причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно

избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному

поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы

и другие приспособления для защиты.

Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых,

какроллинг (катание на роликовых коньках), который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом - малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой.

Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.

Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмоопасны и недолговечны. Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым. Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения.

Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и

шлем. Это предупредит основные травмы.

Научите правильно падать - вперед на колени, а затем на руки.

Кататься нужно подальше от автомобильных дорог.

Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги,

быть внимательным.

 Водный травматизм

 Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на

минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. – в ванной.

  • Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.
  • Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.
  • Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

 Профилактика спортивного травматизма

При занятиях физическими упражнениями и спортом возможны различные виды травм:

ссадины, потертости, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких тканей, вывихи суставов, переломы костей и разрывы хрящей;

ожоги, обморожения, тепловые и солнечные удары;

обмороки, потеря сознания и т.п.

В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов - 38%, много ушибов - 31%, переломы - 9%, вывихи - 4%. В зимний период травм больше (до 51%), чем в летний период (21,8%), а в межсезонье (в закрытых помещениях) - 27,5%.

Существуют внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы -состояние утомления, переутомления, перетренировка, хронические очаги инфекций, индивидуальные особенности организма, возможные перерывы в занятиях.

Необходимые условия безопасности

 при занятиях физическими упражнениями и спортом:

  • перед спортивными соревнованиями  проводить предварительные медицинские осмотры;
  • перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;
  • перед началом занятий необходимо проверить готовность спортивной площадки, зала, убрать все посторонние и выступающие предметы;
  •  на спортивных площадках должны отсутствовать выступающие предметы, стекло, ямки и.т.д.
  • проверить исправность спортивного инвентаря, оборудования;
  • дети при  спортивных занятия  должны быть в соответствующей занятию в соответствующей спортивной форме; в спортивной обуви с завязанными шнурками;
  •  на руках не должно быть  часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;
  •  соблюдать питьевой режим;
  •  не проводить соревнования в ненастную погоду (дождь, сильный ветер и т.д.)
  • чередовать нагрузку и отдых во время занятия;
  • при плохом самочувствии освободить ребенка от занятия;
  •  не допускать перегрузки детей;
  • не оставлять детей без присмотра во время занятия.

 

29 мая в 14.00 для учащихся 8-11 классов общеобразовательных организаций Самарской области состоится видеоконференция «Имею право знать» на тему: презентация  «Безопасное лето».

 Мероприятие призвано привлечь внимание школьников к правилам безопасного поведения в период летних каникул, содействовать формированию антинаркотической устойчивости у подростков и старшеклассников, стимулировать осознанное и ответственное отношение к сохранению собственного здоровья.

 Экспертами в области безопасности детей выступят представители министерства образования и науки Самарской области, Прокуратуры Самарской области, министерства здравоохранения Самарской области, отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления МВД России по Самарской области, отдела по делам несовершеннолетних Средневолжского линейного управления МВД России на транспорте, Управления ГИБДД МВД России по Самарской области, другие заинтересованные лица.

 К участию в интернет-разговоре приглашаются учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций Самарской области. На их вопросы эксперты ответят в режиме онлайн. Трансляция видеоконференции будет доступна на официальном Youtube-канале ЦПО Самарской области: https://www.youtube.com/user/edusamregion. Вопросы экспертам можно направлять до начала мероприятия и во время его проведения на почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Запись видеоконференции будет сохранена и доступна в любое время на сайте ЦПО Самарской области.

Безопасное лето

 Прокуратура и администрация городского округа Тольятти предупреждают родителей об ответственности за жизнь и здоровье детей

 У МВД России по г.о. Тольятти предупреждает Смотреть ролик

Водоем может стать причиной трагедии Смотреть ролик

Окно может стать причиной трагедии Смотреть ролик

В период летних каникул существенно возрастает риск получения электротравм учащимися Самарской области. В целях минимизации таких рисков АО "Самарская сетевая компания" подготовила ролик, объясняющий детской аудитории основные правила электробезопасности. 

Видеоролик "Предотвращение детского электротравматизма".

 Госавтоинспекция

 Онлайн тестирование «Правила дорожной безопасности для школьников» (7-12 лет)

  • Творческий конкурс «Правила дорожного движения: познавательно и вкусно!!!» от ОГИБДД У МВД России по городу Самаре

 Всероссийское движение Юных инспекторов движения

 # ЮИД России запускает новую рубрику в соцсетях «Из первых уст»

 Всероссийские мероприятия 

 Центр по профилактике ДДТТ ГБОУ ДО СО СОЦДЮТ 

 Центр по профилактике ДДТТ Самара 

 Центры и Базовые (пилотные) площадки по профилактике ДДТТ 

Работа с родительской общественностью 

  • Программа повышения квалификации для родителей

 Безопасность на железнодорожных переездах 

  • Видео лекция сотрудника Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте для обучающихся

 Безопасность на воде 

 

Дополнительные ресурсы 

 

 Безопасное лето

 

Всероссийский открытый урок, посвященный безопасному отдыху детей в летний период. Лето 2020

Расписание онлайн-консультаций для родителей на неделю с 18.05.2020г. по 23.05.2020г.

Расписание онлайн-консультаций для родителей на неделю с 18.05.2020г. по 23.05.2020г.

Дата и время

Кто проводит

Предметы

Ресурс

 

18.05.2020

18.00-18.30

Классный руководитель вашего класса (в случае необходимости организуется связь с учителем-предметником)

Все предметы учебного плана

 Viber,   мобильная связь

 

19.05.2020

18.00-18.30

Классный руководитель вашего класса (в случае необходимости организуется связь с учителем-предметником)

Все предметы учебного плана

 Viber,   мобильная связь

 

20.05.2020

18.00-18.30

Классный руководитель вашего класса (в случае необходимости организуется связь с учителем-предметником)

Все предметы учебного плана

 Viber,   мобильная связь

21.05.2020

18.00-18.30

Классный руководитель вашего класса (в случае необходимости организуется связь с учителем-предметником)   Все предметы учебного плана   Viber,   мобильная связь

21.05.2020

18.00-18.30

 Классный руководитель вашего класса (в случае необходимости организуется связь с учителем-предметником)  Все предметы учебного плана   Viber,   мобильная связь

 

 

Расписание онлайн-консультаций для родителей на неделю с 12.05.2020г. по 16.05.2020г.

Расписание онлайн-консультаций для родителей на неделю с 12.05.2020г. по 16.05.2020г.

Дата и время

Кто проводит

Предметы

Ресурс

 

12.05.2020

18.00-18.30

Классный руководитель вашего класса (в случае необходимости организуется связь с учителем-предметником)

Все предметы учебного плана

 Viber,   мобильная связь

 

13.05.2020

18.00-18.30

Классный руководитель вашего класса (в случае необходимости организуется связь с учителем-предметником)

Все предметы учебного плана

 Viber,   мобильная связь

 

14.05.2020

18.00-18.30

Классный руководитель вашего класса (в случае необходимости организуется связь с учителем-предметником)

Все предметы учебного плана

 Viber,   мобильная связь

15.05.2020

18.00-18.30

Классный руководитель вашего класса (в случае необходимости организуется связь с учителем-предметником)   Все предметы учебного плана   Viber,   мобильная связь

ГИА -9

Государственная итоговая аттестация. 

9 классы  -  2025 

Уважаемые родители и учащиеся 9 классов!

На этой странице вы можете познакомиться с приказами, документами и расписанием ОГЭ-2025

Внимание! Информация в данном разделе обновляется по мере появления изменений и дополнений. Следите за новостями.


  Специалисты «горячей линии» готовы ответить на Ваши вопросы по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования:

  • Телефон «горячей линии» по вопросам ЕГЭ Департамента образования администрации г.о. Тольятти т. 54-44-33 доб. 4807
  • Телефон «горячей линии» по вопросам ЕГЭ Рособрнадзора +7 (945) 984 89 19
  • Телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104 68 38
  • Телефон горячей линии Министерства образования и науки Самарской области по вопросам ГИА +7 (846) 333-75-06

Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2025 год. Документы были зарегистрированы Минюстом России 10 декабря 2024 года.

В соответствии с утвержденным приказом проведение досрочного периода ЕГЭ, включая резервные сроки, планируется с 21 марта по 21 апреля, основного периода, включая резервные сроки, – с 23 мая по 23 июня. Дополнительного периода, включая резервные сроки, – с 4 по 23 сентября.

Так же, как и в 2024 году, установлены дополнительные дни, в которые участники смогут пересдать один из сданных учебных предметов – 3 и 4 июля.

Проведение ОГЭ для выпускников 9 классов также разделено на три периода: досрочный (с 22 апреля по 17 мая), основной (с 21 мая по 2 июля) и дополнительный (со 2 по 23 сентября).

https://clck.ru/3FCcDj

Ответственные за проведение ОГЭ в МБУ «Школа №5»:

  • Косоурова Надежда Алексеевна

Телефоны для связи с ответственным за проведение ОГЭ в МБУ «Школа №3»:

  • секретарь: 8(8482) 22-04-60;
  • Ответственные за ОГЭ: 8(8482) 22-27-26

Итогового собеседования

Сроки проведения итогового собеседования:

Основной срок: 12 февраля 2025г.

Дополнительные сроки: 12 марта 2025г., 21 апреля 2025г.

Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

Ссылка на страницу ГИА-9 Рособрнадзор перейти<<<<

Краткая информация о проведении итогового собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;

3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

  • чтение текста вслух,
  • подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
  • монологическое высказывание,
  • диалог.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.

Сроки и место регистрации для участия в государственном итоговом собеседовании: МБУ «Школа №5», каб. завучей (до 29.01.2025).  

Для лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, и лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны) – образовательные организации, в которых реализуются имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, по выбору экстернов.

Сроки и место ознакомления с результатами: МБУ «Школа № 5», каб завучей (по факту получения результатов школой).

Сроки, место и порядок подачи заявления на повторную проверку итогового собеседования: МБУ «Школа № 5», каб завучей (в день ознакомления с результатами итогового собеседования).

 

ОГЭ - 2025

Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году

К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

ГИА-9 проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов.

Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).

Сроки и место подачи заявления для участия в ГИА-9: Заявления об участии в ГИА-9 подаются до 1 марта включительно:

обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования (МБУ «Школа №5», кабинет завучей);

экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.

Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности. 

Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году (ознакомиться .pdf)

Дата

ОГЭ

ГВЭ-9

Досрочный период

22 апреля (вт)

математика

математика

25 апреля (пт)

русский язык

русский язык

29 апреля (вт)

информатика, литература, обществознание, химия

информатика, литература, обществознание, химия

6 мая (вт)

биология, география, иностранные языки, история, физика

биология, география, иностранные языки, история, физика

12 мая (пн)

резерв: математика

резерв: математика

13 мая (вт)

резерв: информатика, литература, обществознание, химия

резерв: информатика, литература, обществознание, химия

14 мая (ср)

резерв: биология, география, иностранные языки, история, физика

резерв: биология, география, иностранные языки, история, физика

15 мая (чт)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

17 мая (сб)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

Основной период

21 мая (ср)

иностранные языки

 

22 мая (чт)

иностранные языки

иностранные языки

26 мая (пн)

биология, обществознание, химия, информатика

биология, обществознание, химия, информатика

29 мая (чт)

география, история, физика, химия

география, история, физика, химия

3 июня (вт)

математика

математика

6 июня (пт)

география, информатика, обществознание

география, информатика, обществознание

9 июня (пн)

русский язык

русский язык

16 июня (пн)

биология, информатика, литература, физика

биология, информатика, литература, физика

26 июня (чт)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

27 июня (пт)

резерв: по всем учебным предметам  (за исключением русского языка и математики)

резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)

28 июня (сб)

резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)

резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)

30 июня (пн)

резерв: математика

резерв: математика

1 июля (вт)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

2 июля (ср)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

Дополнительный период

2 сентября (вт)

математика

математика

5 сентября (пт)

русский язык

русский язык

9 сентября (вт)

биология, география, история, физика

биология, география, история, физика

12 сентября (пт)

иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия

иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия

17 сентября (ср)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

18 сентября (чт)

резерв: математика

резерв: математика

19 сентября (пт)

резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)

резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)

22 сентября (пн)

резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)

резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)

23 сентября (вт)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

Продолжительность ОГЭ:

  • по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
  • по физике, обществознанию, истории, химии — 3 часа (180 минут);
  • по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии, биология — 2 часа 30 минут (150 минут);
  • иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 2 часа (120 минут);
  • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут.

Сроки и место ознакомления с результатами ГИА: МБУ «Школа № 5», кабинет завучей(по факту получения результатов в школу)

Сроки, место и порядок подачи апелляции:

  • по результатам: МБУ «Школа № 5», кабинет завучей (в течение 2 рабочих дней с момента получения результатов в МБУ)
  • по процедуре: в день экзамена до выхода из ППЭ

Нормативные документы

2024 - 2025 учебный год

  • Распоряжение министерства образования Самарской области от 13.01.2025 № 10-р «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Самарской области»
  • Распоряжение Министерства образования Самарской области от 16.12.2024 № 1507-р «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Самарской области в 2025 году»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 №788/2090 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 №789/2091 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (копия .pdf)
  • Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22 февраля 2023 г. № 131/274 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах» (копия .pdf)
  • Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 09.02.2024 № 89/208 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах» (копия .pdf)
  • Приказ министерства образования Самарской области от 21.02.2025 № 129-од «Об утверждении минимального количества первичных баллов по образовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником образовательных программ основного общего образования, и шкалы перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационных работ в отметку по пятибалльной системе оценивания при проведении государственной итоговой аттестации на территории Самарской области в 2025 году» (копия .pdf)

Ответственный в МБУ "Школа №5" за проведение ГИА:  Косоурова Надежда Алексеевна , телефон  8(8482)22-27-26. 

 


  • Заявление на ОГЭ (.pdf)
  • Заявление на участие в ОГЭ/ГВЭ (.pdf)
  • Заявление на итоговое собеседование (.pdf)
  • Согласие на обработку персональных данных (.pdf)
  • Рекомендаций по  организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (.pdf
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году (.pdf)
  •  Официальные сайты по вопросам ЕГЭ:

    • -Официальный сайт Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/
    • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
    •  ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») https://fipi.ru/
    • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФГБУ ФЦТ) http://rustest.ru/

     Полезные интернет ресурсы:

1) Официальная группа Министерства образования и науки Самарской области в ВКонтакте

2) «Абитуриент 2024» https://postupi-sr.ru/


 Психологическое сопровождение выпускников в период сдачи ОГЭ

Информация об организациях, в которых обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить психолого-педагогическую помощь:

  • Государственное бюджетное учреждение «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области (ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти) почтовый адрес: 445045 РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 44; телефон: 8(8482)76-90-55; адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; официальный сайт: http://pcenter-tlt.ru
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» (ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» г.о. Самара), почтовый адрес: Россия, 443034, г. Самара, ул. Металлистов, 61-А; телефон: 8(846)931-55-08; адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; официальный сайт: http://www.rspc-samara.ru

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

  • Федеральный телефон доверия 8-800-2000-122 – адрес страницы https://telefon-doveria.ru/
  • Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. С 2010 года он принял уже более 10 млн звонков. Звонок бесплатный и анонимный
  • Вы так же можете получить бесплатную психологическую помощь, обратившись на один из следующих номеров: 8-800-100-21-15; 8 (846) 958-66-66; 8 (846) 958-22-58.


Расписание онлайн-консультаций для родителей на неделю с 6.05.2020г. по 8.05.2020г

Расписание онлайн-консультаций для родителей на неделю с 6.05.2020г. по 8.05.2020г

 

Дата и время

Кто проводит

Предметы

Ресурс

 

6.05.2020

18.00-18.30

Классный руководитель вашего класса (в случае необходимости организуется связь с учителем-предметником)

Все предметы учебного плана

 Viber,   мобильная связь

 

7.05.2020

18.00-18.30

Классный руководитель вашего класса (в случае необходимости организуется связь с учителем-предметником)

Все предметы учебного плана

 Viber,   мобильная связь

 

8.05.2020

18.00-18.30

Классный руководитель вашего класса (в случае необходимости организуется связь с учителем-предметником)

Все предметы учебного плана

 Viber,   мобильная связь


Подкатегории

Пройди подготовку

ГОСУСЛУГИ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Телефон доверия

МЫ В КОНТАКТЕ

МЫ В КОНТАКТЕ

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

 

Методические материалы ( ознакомиться)

Буклет Единовременные денежные выплаты

Урок на всю жизнь

Вернуться в детство

Проект "Вернуться в детство"

Услуги в электронном виде

Вместе

Наши достижения

Нет изображений

80 лет Победы в Великой Отечественной войне

80 лет ПОБЕДЫ

Контактная информация

Логотип школымуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №5 имени генерала - майора М.Ф.Федорова"
Наш адрес:
445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Горького 39
Телефон:
8(8482) 22-04-60 секретарь

 8(8482) 25-10-81 бухгалтерия

Факс: 8(8482) 22-04-60
e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.