• Принимаем с любовью

«Большая перемена»

Государственная итоговая аттестация выпускников

Заплатите налоги вовремя

Заплатите налоги вовремя

Налоги на имущество

  • Uncategorised
    Кол-во материалов:
    95
  • Новости
    Кол-во материалов:
    754
  • Родителям будущих первоклассников

    24.01.2020 в МБУ "Школе №5" состоиться  родительское собрание будущих первоклассников 

    Кол-во материалов:
    3
  • День за днем
    Кол-во материалов:
    2
  • Всегда на связи
    Кол-во материалов:
    4
  • Сведения об образовательной организации
    Кол-во материалов:
    16
  • Безопасность
    Кол-во материалов:
    9
  • Прием в МБУ «Школа №5»
    Кол-во материалов:
    2
  • Азбука права

    Противодействие экстремизму в молодежной среде

    Прокуратура Центрального района г. Тольятти разъясняет

    Экстремизм - это приверженность к крайним взглядам и мерам. К ним можно отнести публичное оправдание террористической деятельности, возбуждение социальной, национальной, расовой или религиозной вражды, пропаганда националистической атрибутики, финансирование таких деяний или любая помощь в их организации.

    Борьба с экстремизмом на территории России регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», который определяет правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливает уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность за ее осуществление.

    К административной ответственности привлекаются лица, совершившие правонарушения, ответственность за которые установлена, в том числе, статьями 20.3 (за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики экстремистских организаций), 20.29 (за распространение экстремистских материалов на территории России) КоАП РФ.

    К уголовной ответственности привлекаются лица, совершившие преступления, предусмотренные статьями 205 – 206, 208, 211, 277 – 280, 282.1, 282.2 и 360 УК РФ.  Уголовная ответственность за данные преступления наступает с 16 лет.

    Отдельное внимание стоит обратить на «модное» молодежное течение «Пояснить за шмот», к членам которого относятся «офники» (околофутбольные фанаты) или «кежуалы» (модники, которые следят, чтобы все марки одежды не были подделками).

     

    «Пояснить за шмот» - значит объяснить, какое ты право имеешь носить то, что сейчас на тебе надето. Не сможешь – будешь наказан. 

    Надевая такую одежду, подросток, как бы, бросает вызов и объявляет себя представителем какой-либо субкультуры. Значит, должен быть готов «пояснить», кто он и за кого.

    Отличительной особенностью «правых модников» является следующая атрибутика – камуфляжные штаны с подворотами, кроссовки, свитшоты

    Видя такую же отличительную символику на другом человеке, в компании ребят, может проснуться желание выяснить об этом человеке поподробнее – относит ли он себя к их движению, почему оделся именно так и имеет ли он на это «право».

    Если одежда, по мнению компании, окажется «палёной» (поддельная одежда, купленная на рынке или заказанная на китайских сайтах), то есть поддельной, а её владелец – недостойным представителем движения, он будет наказан.

    Группа обозлённых молодых людей может поступить по-разному: избить, отнять ту или иную вещь, унизить и записать это на мобильный телефон.

    Таким образом, смысла или подтекста в этой фразе нет, и, как правило, просто «прелюдия» к совершению насильственных действий.

    За какие вещи необходимо «пояснить»:

    - футболки «Спутник 1985»

    - военизированные куртки и парки NAPAPIJRI

    - камуфляж в любом варианте

    - наклейки «патчи» (нашивка с компасом)

    - футболки «Невиновных нет»

    - футболки и ветровки StoneIsland («стоники»).

    Вещи, за которые отвечать придется реже, так как марки стали слишком популярны у всех, а не только у представителей субкультур:

    - футболки TommyHilfiger

    - кроссовки Adidas (классические с белой полосой, елки - на жаргоне).

    Борьба с экстремизмом, как и с иными социально опасными событиями, не может осуществляться только государством. К данной проблеме и ее решению должны быть обращены внимание и действия граждан и общественности города.

    Участие молодежи, в первую очередь, учащихся старших классов школ, в мероприятиях профилактической направленности в значительной степени повышает эффективность, а также позволяет своевременно пресекать преступления и правонарушения экстремистской направленности.

     

    Прошу вас информацию о фактах противоправных проявлений экстремистской деятельности направлять в правоохранительные органы – в ОП № 24 УМВД России по г. Тольятти (г. Тольятти, ул. Чапаева, д. 64 А, тел. 22-99-66, сайте 63мвд.рф), а также в прокуратуру, оформив обращение в виде заявления (г. Тольятти, ул. Жилина, д. 23, тел. 26-25-95, сайт samproc.ru).

     

    Особенности заключения трудового договора с подростками

     

    Во время каникул и в летний период актуальным становится вопрос реализации права подростков на труд.

    В связи с этим работодателям, школьникам, студентам и их родителям необходимо обратить внимание на установленные законом условия заключения трудового договора с несовершеннолетними.

    Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

    В некоторых случаях разрешается заключение трудового договора с несовершеннолетним младше указанного возраста для привлечения его к выполнению легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, нравственному развитию и ущербу в освоении образовательной программы.

    В частности, трудовой договор с несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, может быть заключен, если ребенок получил общее образование, оставил школу до получения основного общего образования или продолжает получать общее образование в иной форме после отчисления из школы.

    Если несовершеннолетний получил общее образование и достиг четырнадцатилетнего возраста, трудовой договор заключается только при наличии письменного согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства. Если несовершеннолетний еще получает общее образование, то трудиться он должен в свободное от учебы время.

    В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений. Трудовой договор от имени работника подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

    Ежедневная работа не может превышать для работников в возрасте от 14 до 15 лет - 4 часа, от 15 до 16 лет - 5 часов, от 16 до 18 лет - 7 часов.

    Если же несовершеннолетние в течение учебного года совмещают с работой получение общего или среднего профессионального образования, продолжительность их ежедневной работы (смены) должна быть еще меньше: для лиц в возрасте от 14 до 16 лет - не более 2,5 часов, от 16 до 18 лет - не более 4 часов.

    Запрещается привлекать несовершеннолетних к работе с вредными и (или) опасными условиями труда, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, к подземным работам, переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для несовершеннолетних предельные нормы, сверхурочной работе, а также к работе, выполнение которой может причинить вред их здоровью и нравственному развитию.

    Работодатель не вправе включать в трудовой договор условие об испытании.

    Родитель (попечитель) ребенка, а также орган опеки и попечительства вправе требовать расторжения трудового договора с учащимся, не достигшим возраста 15 лет, если работа оказывает негативное влияние на здоровье ребенка.

    Расторжение трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  

    Вышеуказанные условия законодателем закреплены в главе 42 Трудового кодекса Российской Федерации и являются гарантией реализации права подростков на труд.

     

     

     

    Сами по себе наркотики – это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения – эйфорию, а при систематическом применении – привыкание и жесткую зависимость. Наркотики бывают естественного происхождения (марихуана, гашиш, опиум, конопля) и синтетические, т.е. добытые химическим путем.

    За незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность.

    Статья 228 Уголовного кодекса РФ за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, предусматривает уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет.

    Статьей 228.1 Уголовного кодекса РФ за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от четырех до двадцати лет.

    Помимо уголовной, действующим законодательством также предусмотрена и административная ответственность.

    Так, например, за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, предусмотрена административная ответственность по ст. 6.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

     

     

    Информация  предоставлена  помощником прокурора г. Тольятти,

    юристом 2 класса, Д.В. Суховым.

     

     

     

     

     

     

     

    В России законодательно ужесточено наказание для живодёров

     

     

    Об ответственности родителей в сфере образования

     

    В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в образовательных учреждениях обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

    Также они обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений     (п. 2) и уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 3).

    Согласно ч. 6 названной статьи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Законом № 273-ФЗ и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Указанная ответственность находит свое отражение в ч. 1 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), которой устанавливается, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних предусматривается административная ответственность до штрафа в размере 500 рублей.

     

     

    Информация  предоставлена  помощником прокурора

    Комсомольского района г. ТольяттиСаперским А.П

     

     

     «Ответственность граждан за неисполнение воинской обязанности»

     

    Законодательством России служба в армии признается конституционной обязанностью каждого мужчины  (статья 59 Конституции Российской Федерации).

    На военный учет по месту жительства становятся юноши, достигшие 17 лет. Согласно действующему законодательству все военнообязанные должны сообщать в военкомат актуальную информацию о себе, которая может повлиять на осуществление призыва.

    За невыполнение требований законодательства, а именно неявку гражданина состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины;

    - неявку в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

    - а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа  размере от 100 до 500 рублей (ст. 21.5 КоАП РФ).

    Отдельно вынесен вопрос об уклонении от медицинского освидетельствования. На медицинское освидетельствование призывник вызываются повесткой. Если повестка была вручена, но призывник на медкомиссию не прибыл, тогда согласно ст. 21.6 КоАП РФ ему грозит штраф в том же размере — от 100 до 500 руб. 

    В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» гражданами, подлежащими призыву на военную службу, являются: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе);граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера.

    Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, означает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

    - явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы;

    -нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.

    Граждане в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

    В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Необходимым условием уголовной ответственности за неявку в срок на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, является отсутствие уважительных причин.

    К уважительным причинам в этих случаях при условии их документального подтверждения следует относить: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

    Уголовная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 328 Уголовного кодекса РФ и составляет  наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

     

    Информация  предоставлена прокуратурой города Тольятти

     

      «Административная ответственность несовершеннолетних»

    Поведение человека в обществе регулируется различными нормами — прежде всего моральными и юридическими. Объем их требований, степень обязательности различна, но все они для того и существуют, чтобы каждый из нас следовал им в своих действиях и поступках. Невыполнение или нарушение требований этих норм влечет за собой необходимость отвечать перед обществом, законом. В этом — одна из важных граней понятия «ответственность».

    Взрослый человек обладает всей полнотой ответственности. А каков объем ответственности несовершеннолетних? Какие виды «детской» ответственности существуют и в чем они выражаются? О том, как несовершеннолетний должен относиться к своим правам и обязанностям, какие виды ответственности существуют и в чем они выражаются, мы и поговорим сегодня.

    Сначала разберемся в терминах. К примеру, чем отличаются правонарушение и преступление, что тяжелее?

    Правонарушение — прямое следствие бездуховности, бескультурья, стремления к легкой жизни, оно выражается в несоблюдении правовой нормы. Правовая норма может запрещать как действие, так и бездействие, если последнее приводит к общественно опасным последствиям.

    Самый тяжелый, опасный для общества вид правонарушения — преступление, то есть нарушение нормы уголовного права.

    К правонарушениям относят также административные и дисциплинарные проступки, нарушения гражданского, семейного, жилищного и другого законодательства. Совершение правонарушения влечет за собой юридическую ответственность. Основная обязанность любого, в том числе несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать прав и законных интересов других лиц.

    Административная ответственность — разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Административное правонарушение – противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Перечень административных правонарушений закреплен в особенной части Кодекса об административных правонарушениях РФ.

    Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

    Дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, а также в их отношении, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних (КДН).

    Именно КДН принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

    Исключение составляют правонарушения, предусмотренные ст. 11.18 КоАП РФ (безбилетный проезд), а также дела об административных правонарушениях, перечисленные в гл. 12 КоАП РФ, в области дорожного движения, которые могут рассматриваться другими органами.

    КДН рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства несовершеннолетнего правонарушителя.

    До рассмотрения дела со всеми материалами знакомятся несовершеннолетний, его родители или лица, их заменяющие, если это необходимо, также представители воспитательных учреждений. Комиссия рассматривает дело не позднее 15 дней со дня его поступления. Вина подростка в совершении конкретного административного проступка должна быть доказана с той же степенью обоснованности, что и вина взрослого.

    Присутствие подростка на заседании комиссии обязательно. На нее также приглашаются родители, в необходимых случаях, представители воспитательных, учебных заведений.

    Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении - не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).

    Из десяти видов административных наказаний, указанных в КоАП РФ, к несовершеннолетним чаще всего применяются только два - это предупреждение и административный штраф. Кодекс не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют определенные особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

    Так, штраф может назначаться как мера наказания, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка, штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей, к которым относятся родители, опекуны и попечители.

    Закон не позволяет применять к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, административного ареста (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ).

    На заседании члены комиссии оценивают все материалы дела и могут вынести решение о применении мер воздействия, которое оформляется постановлением. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения в государственный орган исполнительной власти или в народный суд по месту жительства несовершеннолетнего.

    В ст. 2.3 КоАП РФ установлена возможность КДН, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

    Положение о комиссии по делам несовершеннолетних даёт перечень этих мер: обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему; вынести предупреждение; объявить выговор или строгий выговор; возложить на несовершеннолетнего, достигшего 15-летнего возраста, обязанность возместить причиненный материальный ущерб; передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц их заменяющих, или общественных воспитателей, а так же под наблюдение трудового коллектива или общественной организации.

    Многие подростки считают, что до тех пор, пока им не исполнится 16 лет, никакого наказания не будет… Но это не значит, что их не направят в Центр временной изоляции для несовершеннолетних преступников. К тому же, подросток обязательно встанет на учет в полицию. При достижении призывного возраста направляется в военкомат сообщение о том, что подросток стоит на учете. Соответственно, там он тоже будет поставлен на специальный учет, и никогда не пойдет служить в элитные войска.

    Составить протокол о правонарушении может и полиция. За совершение административного проступка могут задержать. Но срок задержания не может превышать трёх часов. Об этом немедленно должны уведомляться законные представители несовершеннолетнего. Несовершеннолетние в случае задержания должны содержаться отдельно от взрослых лиц. По истечении трёх часов должны отпустить, но если несовершеннолетний прибыл в состоянии опьянения – три часа отсчитываются с момента вытрезвления.

    Не является административным арестом изоляция несовершеннолетних, совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение.

    В этом случае несовершеннолетние помещаются в специальные учреждения органов внутренних дел - Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, режим содержания в которых направлен исключительно на проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, причастными к совершению административного правонарушения.

    За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава школы ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению органа управления школой. Органы местного самоуправления совместно с родителями исключенного ученика в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение образования в другом образовательном учреждении. Исключение несовершеннолетнего из общеобразовательной школы возможно только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.

     

    Информация  предоставлена прокуратурой города Тольятти

     

     

    «ПРАВДА О НАРКОТИКАХ»

     

                Наркотики — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют для достижения одурманивающего состояния.

                Возможно, вам предлагали не наркотики, а всего лишь сигарету или выпивку в компании. Не возникало ли у вас при этом мысли: «Может, и правда станет весе­лее, жизнь изменится, друзья начнут уважать, стану нравиться девушкам, вот оно, счастье?».

    В этот момент мало кто задумывается, что все это обман. Не все так замечательно, как расписывают так называемые друзья.

    На самом деле они заботятся не о твоем благополучии, а о том, как поймать тебя в ловушку. Чаще всего друзья предлагают попробовать наркотик, потому что сами уже попали в зависимость и не хотят находиться в этом состоянии в одиночку. Такой человек не хочет быть единственным, кто попал в беду, но постарается потянуть за собой и других.

    «Проблемы одолели? Хочешь найти выход? Не тормози! Попробуй, растворись и забудь все!». При этом приятели не скажут, что ты не просто забудешь проблемы, но станешь забывать все, что знал. А проблем прибавится, очень скоро ты будешь зависеть от наркотика — тебе постоянно будут нужны деньги для следующей дозы. Ради этого ты пойдешь на преступление. Тебе будет действительно все безразлично, даже то, что ты можешь заразиться ВИЧ, да и вообще больше 10 лет не проживешь.

    «Это весело и совсем не страшно!» Наркотики школьникам, как правило, предлагаются не в грязном подвале, а на веселом шумном танцполе, возле школы, когда не хочется идти на скучный урок или завалил экзамен, на вечеринке, в уютной атмосфере, где так удобно расположиться вместе с друзьями на диванчике и оттянуться. Но при этом никто никогда не напомнит о последствиях: страхи, тревога, конфликты с окружающими, депрессия, проституция, насилие, слабость перед жизненными обстоятельствами, рак легких, СПИД, передозировка, смерть.

    Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же?

    Душевные переживания, которых очень много в молодом возрасте. Переживания из-за внешности, из-за происходящих внутренних физиологических и психологических перемен, из-за отношений с противоположным полом, друзьями, родителями и т. д.

    Давление группы - мнение сверстников для подростков важнее, чем мнение взрослых, в том числе родителей и учителей.

    Поиск себя - подросток не может найти свое место в жизни, обществе сверстников, не видит перспектив для себя на будущее.

    Любопытство - школьнику просто интересно, что ощущают под воздействием наркотиков.

                Ответ на первое предложение наркотиков может быть решающим для всей твоей жизни. Что ты выберешь: попробовать или нет? Даже если ты выберешь отказ, хватит ли у тебя силы настоять на своем?

    Отказ от наркотика может означать для подростка отказ провести вечер в приятной компании друзей, компании любимого человека, а в крайнем случае — разрыв с этими людьми. На это не так просто решиться, а иногда просто невозможно сказать «нет».

    Вот примеры, как можно отказаться от пробы наркотика:

    1. Сказать, что запах препарата плохо действует на тебя или не нравится его цвет.

    2. Отказать с извинением, назвать весомую причину, почему ты этого не сделаешь. Например: «У меня сегодня важная встреча», «Я поддерживаю спортивную форму», «У меня аллергия на препарат», «Я знаю, что это опасно для меня», «Не хочу конфликтов с родителями, учителями», «Это не в моём стиле».

    3. Отказаться, не вступая в переговоры. Повернуться и молча уйти.

    Также необходимо помнить, что законом предусмотрена ответственность за то, что:

    - «друг предложил подержать у себя какой-то пакет» - незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества – статья 6.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статья 228 Уголовного кодекса РФ;

    - «мне просто дали попробовать» - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ – статья 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

    - «меня попросили привезти пакет, сумку» - незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов – статья 228.1  Уголовного кодекса РФ;

    - «увидел пост в сети, поделился» - пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров – статья 6.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

    - «мы просто устроили вечеринку» - организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ – статья 232 Уголовного кодекса РФ.

    Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья.

    Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать.

    Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.

      

    Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором          VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы

    «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции»

     

     

    Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства.

    Таким образом, Генеральная прокуратура Российской Федерации рассчитывает на то, что конкурс «Новый Взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

    «Новый Взгляд» - это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи, в не зависимости от социального статуса и положения, выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения.

    Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям - «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

    Официальная церемония награждения финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря). Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25

     

     

     

    Что будет за ложное сообщение об акте терроризма?

    Данный вопрос особенно актуален сейчас в период сдачи школьных экзаменов. Не секрет, что школьники, не осознавая тяжести юридических последствий такого шага, могут совершать необдуманные поступки.

     За ложное сообщение о  минировании учебного заведения действующим уголовным законодательством виновному лицу грозит штраф в размере до 200 000 рублей вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет. Эти требования закреплены в ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации. 

    С учетом того, что уголовная ответственность наступает с 14 лет, за такие «телефонные звонки» ответят родители либо законные представители (опекуны, попечители).

    Родители в данном случае несут ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, которая предусмотрена . ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 100 до 500 рублей. Материалы рассматривает комиссия по делам несовершеннолетних.  Кроме того, к родителям в порядке   гражданского  судопроизводства могут быть предъявлены требования по возмещению ущерба, выразившегося в затратах на выезд спасательных служб, службы медицинской помощи, кинологов.

    Самих подростков поставят на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних полиции,  данное обстоятельство может быть отражено в характеристике по окончании учебного заведения.

     Не следует полагать, что «авторов» подобных звонков нельзя выявить. С учетом имеющихся технических возможностей органов полиции, личности указанных нарушителей эффективно устанавливаются с дальнейшим привлечением их к уголовной ответственности.

    Так, на  телефон единой дежурно-диспетчерской службы № 112 в апреле текущего года в 22.50 от неизвестного гражданина поступило сообщение о том, что в одном из домов Автозаводского района г. Тольятти по ул. Автостроителей, готовится террористический акт. В ходе выезда оперативными службами города каких-либо взрывных веществ либо устройств не обнаружено.

    Сотрудниками полиции оперативно установлен гражданин, заведомо ложно сообщивший об акте терроризма. Им оказался пенсионер, проживающий в «заминированном» доме.

    По данному факту отделом дознания Отдела полиции № 22 У МВД России по г. Тольятти возбуждено уголовное дело по ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма», которое в настоящее время расследуется.

    Общественная опасность заведомо ложного сообщения об акте терроризма состоит в нарушении нормального ритма жизни граждан, создании паники и ложных слухов, привлечении сил и средств правоохранительных органов и экстренных служб на ложную угрозу о терроризме.

    Информация  предоставлена прокуратурой города Тольятти

     

     

    Когда детям выдаются водительские права?

     

    К управлению транспортными средствами категории «М» (мопеды и легкие квадроциклы) и подкатегории «А1» (мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см.куб., и с максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт) допускаются несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение и сдавшие экзамен на право управления транспортным средством соответствующей категории (статья 26 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

    Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 №1408 утверждены примерные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «М» и подкатегории «А1». На основании данных программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность в указанной сфере, формируются рабочие программы профессиональной подготовки лиц, не достигших  возраста 18 лет.

    Учебный план, который несовершеннолетним необходимо освоить, состоит из двух циклов обучения: базового и специального.

    Базовый цикл предусматривает изучение основ законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологических основ деятельности водителя, основ управления транспортными средствами, оказание первой помощи при дорожно-транспортном происшествии.

    Специальный цикл включает изучение устройства и технического обслуживания транспортных средств соответствующей категории (подкатегории), вождение транспортных средств.

    Для допуска к экзаменам несовершеннолетних заявителей (16-18 лет) требуется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей).

    Несовершеннолетние, достигшие возраста 16 лет, успешно сдавшие квалификационный экзамен и предоставившие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, получают водительское удостоверение и допускаются к управлению транспортными средствами соответствующей категории (подкатегории).

    При этом следует обратить внимание, что  лица, допустившие к вождению транспортных средств детей в возрасте до 16 лет, а также подростков в возрасте от 16 до 18 лет, не имеющих водительского удостоверения, несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

    Информация  предоставлена прокуратурой города Тольятти

     

      

      ПОРЯДОК ПОДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУППЫ ДЕТЕЙ

    В соответствии с Порядком подачи уведомления об организованной перевозке группы детей, утвержденным Приказом МВД России 30.12.2016, руководитель  образовательной организации лично либо в электронной форме подает в подразделение Госавтоинспекции не позднее двух дней до дня планируемой перевозки уведомление об организованной перевозке группы детей одним или двумя автобусами.

    В уведомлении в обязательном порядке указывается количество перевозимых детей;

    наименование организации, осуществляющей перевозку детей программа маршрута;

    информация об используемом автобусе (автобусах);

    информация о водителе (водителях);

    фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего уведомление (для юридических лиц);

    дата подачи уведомления.

    Госавтоинспекция в течение суток после получения уведомления организует информирование подразделений Госавтоинспекции по маршруту перевозки и проверку по автоматизированным информационным системам МВД России сведений о регистрации автобуса; проведении технического осмотра автобуса; о наличии у водителя водительского удостоверения категории "D"; о несовершении водителем административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления ТС либо административный арест, в течение последнего года.

    В случае нарушения Правил организованной перевозки группы детей автобусами, не соответствующими требованиям, либо водителем, не соответствующим требованиям,  либо без программы маршрута, либо без списка детей предусмотрена административная ответственность  по ч.4 ст.12.23 КоАП РФ в виде штрафа  на водителя-3 тыс. руб., на должностных лиц- 25 тыс. руб., юридических лиц- 100 тыс. руб.

     

    старший помощник прокурора г.Тольятти  Нестерова Т.В.

     8-909-362-40-84

     

     

    Выложить или нет?

    Ответственность за незаконное использование фотографий несовершеннолетних

     

    Прокуратура Центрального района разъясняет

     

    VKontakte, instagram, Odnoklassniki, Facebook, Twitter, ЖЖ и виртуальные дневники... В скольких социальных сетях у вас есть аккаунт? Социальные сети предлагают нам не только найти наших друзей и общаться с ними, но также выставлять фотографии, смотреть видео, быть в курсе новостей из жизни друзей и знакомых.

    Однако прежде чем запостить новость и выложить фотку, нужно подумать над следующим.

    Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина, в том числе его фотографии, а также видеозаписи, в которых он изображен, допускаются только с его согласия (статья 152.1 Гражданского кодекса ГК РФ).

    Персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному физическому лицу (человеку). Под обработкой персональных данных понимается любое действие или совокупность действий, включая сбор, запись, накопление, хранение, распространение, предоставление, доступ к ним (статья 3 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных).

    Кроме того, статьей 11 указанного закона определено, что сведения, на основании которых можно установить личность человека (биометрические персональные данные) могут обрабатываться только при наличии его согласия в письменной форме.

    С учетом изложенного, обнародование и использование изображения (фотографии) несовершеннолетнего (а в школе все несовершеннолетние, пока не достигли 18 лет) может осуществляться только с его согласия либо согласия его родителей (иных законных представителей).

    За нарушение изложенных требований закона, статьей 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц – от 500 до 1 тыс. рублей; на юридических лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

                Поэтому, перед тем как сделать фотку или записать видео и выложить их в соц.сеть,  рекомендуем Вам сначала спросить разрешения у друзей и одноклассников.

                                                                                                                                              

    На что имеют право и что обязаны соблюдать учащиеся школы?

     

                В Центральном районе г. Тольятти расположены 16 образовательных учреждений основного общего образования детей – школ.

                Но каждый ли из Вас знает о том, какими правами обладаете Вы – ученики?

                К правам учащихся школ относятся, в частности, следующие:

    - обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

    - выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

    - освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, а также преподаваемых в других организациях;

    - отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

    - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

    - свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

    - каникулы;

    - перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

    - обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

    - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

    - опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;

    - поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

    - совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;

    - на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации

    - на участие в общественных объединениях, а также на создание общественных объединений обучающихся.

    Иные академические права, а также меры социальной поддержки и стимулирования предусмотрены статьей 34, а способы защиты прав учащихся определены статьей 45 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

    Необходимо Вам помнить и о том, что наряду с правами ученики школ несут и определенные обязанности, в том числе, следующие:

    - добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

    - выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

    Устав и иные локальные акты школы размещены на ее официальном сайте в сети «Интернет»;

    - заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

    - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

    - бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    При этом за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к Вам, как обучающимся, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Также Вам необходимо иметь ввиду, что, казалось бы, простое несоблюдение требований учителя или представителей администрации школы вполне может образовать состав административного правонарушения.

    Например, нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, признается мелким хулиганством.

    За данное правонарушение, совершенное лицами, достигшими 16 летнего возраста, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток (часть 1 статьи 20.1 КоАП РФ).

    Также, в частности, нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, совершенное лицами, достигшими 16 летнего возраста, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 рублей (статья 6.24 КоАП РФ).

    В случае если указанные (либо иные) правонарушения будут совершены лицами, не достигшими 16 летнего возраста, к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, по ст. 5.35 КоАП РФ могут быть привлечены родители (иные законные представители) учащихся.

    Подводя итог вышесказанному, предлагаю Вам задуматься о своем поведении сегодня, вспомнить о планах на завтра, и не расстраивать родителей.

     

    Помощник прокурора

    Центрального района г. Тольятти

     

     

     

    Кол-во материалов:
    3
  • Услуги в электронном виде
    Кол-во материалов:
    1
  • Услуги в электронном виде
    Кол-во материалов:
    9
  • Противодействие коррупции
    Кол-во материалов:
    2
  • День Победы
    Кол-во материалов:
    3
  • Мы в проекте
    Кол-во материалов:
    2
  • Будь в курсе
    Кол-во материалов:
    88
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
    Кол-во материалов:
    6
    • Рекомендации родителям

      Рекомендации родителям

      Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома

         Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

         Для этого родителям рекомендуется:

      • сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
      • стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,
      • научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,
      • сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму:  сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,
      • поощрять физическую активность ребенка,
      • поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,
      • поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),
      • поддерживать семейные традиции, ритуалы,

         Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ:

         В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).

        Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.

        Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

        Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.

         Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.

         Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.

         Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.

         Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.

       

      Кол-во материалов:
      1
  • ДИСТАНЦИОННЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ И ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ

    Дистанционные интернет-проекты

    Музеи и галереи

     Театры

    • Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ -  https://onlineteatr.com/afisha/timetable;
    • Большой театр (Москва) - https://www.bolshoi.ru/about/relays;
    • Московский театр юного зрителя - https://moscowtyz.ru;
    • Московский художественный театр им. А.П.Чехова,  Московский театр Современник, Российский академический молодежный театр, Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова и др. - https://teatr-pro.ru/about;
    • Метрополитен-опера (Нью-Йорк) - https://www.metopera.org;
    • Венская государственная опера - https://operawire.com.

     

     

    Кол-во материалов:
    1
  • ОГЭ

    Государственная итоговая аттестация. 9 классы

     

    График  групповых консультаций по подготовке к  ГИА  9 класс  (ознакомиться в pdf)

     

     

    Даты проведения итогового собеседования 2021 ОГЭ (гиа) по русскому я

    Предмет

    Класс

    Вид консультации

    Учитель

    Кабинет

    Дата проведения

    Время

    начала

    Русский язык

    1 группа

    Бегутова В.М.

    403

    26.04.2021

    16:00

    Русский язык

    2 группа

    Бегутова В.М.

    403

    06.05.2021

    16:00

    Русский язык

    1 группа

    Хакимова Л.С.

    209

    26.04.2021

    16:00

    Русский язык

    2 группа

    Хакимова Л.С.

    209

    06.05.2021

    16:00

    Русский язык

    1 группа

    Попцова Л.Г

    408

    26.04.2021

    16:00

    Русский язык

    2 группа

    Попцова Л.Г

    408

    06.05.2021

    16:00

    Математика

    1 группа

    Косоурова Н.А.

     

    403

    28.04.2021

    15:00

    Математика

    2 группа

    Косоурова Н.А.

     

    403

    05.05.2021

    15:00

    Математика

    1 группа

    Косоурова Н.А.

     

    209

    27.04.2021

    15:00

    Математика

    2 группа

    Косоурова Н.А.

     

    209

    04.05.2021

    15:00

    Математика

    1 группа

    Ларионова Т.А.

    408

    23.04.2021

    15:00

    Математика

    2 группа

    Ларионова Т.А.

    408

    30.04.2021

    15:00

    География

    Индивидуальная (по отдельному списку)

    Косенкова Е.А.

    202

    19.05.2021

    16:00

    Химия

    9

    Индивидуальная (по отдельному списку)

    Киселева Е.М.

    211

    17.05.2021

    15:00

    Русский язык

    2 группа

    Бегутова В.М.

    403

    17.05.2021

    16:00

    Русский язык

    1 группа

    Хакимова Л.С.

    209

    11.05.2021

    16:00

    Русский язык

    2 группа

    Хакимова Л.С.

    209

    17.05.2021

    16:00

    Русский язык

    1 группа

    Попцова Л.Г

    408

    11.05.2021

    16:00

    Русский язык

    2 группа

    Попцова Л.Г

    408

    17.05.2021

    16:00

    Математика

    1 группа

    Косоурова Н.А.

     

    403

    11.05.2021

    15:00

    Биология

    9

    Индивидуальная (по отдельному списку)

    Фокина Е.А.

    209

    11.05.2021

    16:00

    Математика

    2 группа

    Косоурова Н.А.

     

    403

    18.05.2021

    15:00

    Математика

    1 группа

    Косоурова Н.А.

     

    209

    12.05.2021

    15:00

    Английский язык

    9

    Индивидуальная (по отдельному списку)

    Кузнецова О.В.

    306

    12.05.2021

    15:00

    Физика

    9

    Индивидуальная (по отдельному списку)

    Неретина О.А.

    210

    12.05.2021

    16:00

    Математика

    2 группа

    Косоурова Н.А.

     

    209

    19.05.2021

    15:00

    Математика

    1 группа

    Ларионова Т.А.

    408

    07.05.2021

    15:00

    Математика

    2 группа

    Ларионова Т.А.

    408

    14.05.2021

    15:00

    Информатика

    9

    Индивидуальная (по отдельному списку)

    Кошелева Е.Ю.

    204

    17.05.2021

    16.00

    География

    Индивидуальная (по отдельному списку)

    Косенкова Е.А.

    202

    19.05.2021

    16:00

    Русский язык

    1 группа

    Бегутова В.М.

    403

    21.05.2021

    16:00

    Русский язык

    2 группа

    Бегутова В.М.

    403

    21.05.2021

    15:00

    Русский язык

    1 группа

    Хакимова Л.С.

    209

    21.05.2021

    16:00

    Русский язык

    2 группа

    Хакимова Л.С.

    209

    21.05.2021

    15:00

    География

    9

    Индивидуальная (по отдельному списку)

    Киселева Н.В.

    207

    19.05.2021

    16:00

    Русский язык

    1 группа

    Попцова Л.Г

    408

    21.05.2021

    16:00

    Русский язык

    2 группа

    Попцова Л.Г

    408

    21.05.2021

    15:00

    Математика

    1 группа

    Косоурова Н.А.

     

    403

    26.05.2021

    15:00

    Математика

    2 группа

    Косоурова Н.А.

     

    403

    26.05.2021

    16:00 

    Математика

    1 группа

    Косоурова Н.А.

     

    209

    25.05.2021

    15:00

    Математика

    2 группа

    Косоурова Н.А.

     

    209

    25.05.2021

    16:00 

    Математика

    1 группа

    Ларионова Т.А.

    408

    26.05.2021

    15:00

    Математика

    2 группа

    Ларионова Т.А.

    408

    26.05.2021

    16:00 

    зыку

    Итоговое собеседование по русскому языку в основной срок пройдёт 10 февраля 2021 года.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (пункт 16 порядка проведения ГИА-9). 

    Дополнительные периоды: 10 марта и 17 мая. 

     

    Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (ОГЭ) http://gia.edu.ru/ 

    Информация об организации и проведении ГИА

    (нормативные документы, демо-версии, спецификации и кодификаторы по предметам)

    Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/

    Сайт Федерального портала «Российское образование» http://www.edu.ru/

    Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/
    Сайт Министерства образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/
     Сайт ФГУ «Федеральный центр тестирования»http://www.rustest.ru/
    Сайт Федерального института педагогических измерений http://fipi.ru/
    Сайт Регионального центра мониторинга Самарской области http://www.rcmo.ru/
     Сайт Тольяттинского Территориального управления Министерства Образования и Науки Самарской области http://edutlt.samregion.ru/
     Сайт Департамента образования мэрии городского округа Тольятти http://www.do.tgl.ru/ 

     ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций по самостоятельной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию на своем сайте методических рекомендаций по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ).
    14 апреля на сайте ФИПИ опубликованы методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по 15 учебным предметам, в том числе отдельно по базовой и профильной математике.
    15 апреля для выпускников 9 классов опубликованы рекомендации по подготовке к обязательным предметам ОГЭ, русскому языку и математике, а 16 апреля – рекомендации по другим предметам ОГЭ.
    Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведен индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий ЕГЭ и ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.
    Также 14 апреля на сайте ФИПИ опубликованы по два варианта контрольных измерительных материалов ЕГЭ по каждому предмету, подготовленных для 2020 года, а 15 апреля опубликованы варианты контрольных измерительных материалов ОГЭ по всем предметам. На примере этих вариантов выпускники смогут потренироваться в выполнении экзаменационных работ 2020 года. 21 апреля на сайте ФИПИ появятся ответы к открытым вариантам, чтобы будущие участники экзаменов смогли проверить себя.


    Сайт ФИПИ: https://fipi.ru

     

     Нормативные документы

    Приказ министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018  № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», зарегистрирован министерством юстиции Российской Федерации 10.12.2018, № 52953

     Методические рекомендации по подготовке к ГИА в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации 

    ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

     

    Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году


    Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году  следующие обучающиеся, экстерны:
    - получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
    - не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    - не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.

    Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

    Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно.

    Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

     

    ДОПУСК К ГИА

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);

     - обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

    Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

     Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ И ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

    Обязательные экзамены: по русскому языку и математике

    А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов:

    • Литература
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • География
    • История
    • Обществознание
    • Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
    • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
    • Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
    • Родная литература народов Российской Федерации

    Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводятся на русском языке.

    Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года (включительно).

    Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
    В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.

    Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

     

     

    РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА

    Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.

     

    Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.

     

    Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

     

    Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

     

    Сроки обработки экзаменационных работ, утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления не могут быть позднее соответствующих сроков, указанных в Графиках.

     

    Сроки утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления корректируются с учетом фактического утверждения ГЭК результатов ГИА-9.

    АПЕЛЛЯЦИЯ 


    В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

    Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

    • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
    • о несогласии с выставленными баллами.

    Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:

    • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
    • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
    • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
    • неправильного оформления экзаменационной работы.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

    Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающийся подает в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

    Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

    Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

    Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

    После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.


    Сроки приема апелляций о несогласии с выставленными баллами и их рассмотрения корректируются с учетом фактической даты официального объявления результатов.

     

    2019-2020  гг.  

     Приказы министерства образования и науки Самарской области:

    • от 28.02.2020 № 115-од «Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Самарской области в 2020 году» ;
    • от 28.02.2020 № 116-од «Об утверждении состава председателей предметных комиссий Самарской области по учебным предметам для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году».

     

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 г. № 610/1560 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 г. № 611/1561 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

      

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.12.2019 №10-1059 "О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА в 2020 году"

     «Методические рекомендации для организации ГИА в 2020 году»

     Выборка про ОГЭ

     10. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году

     12. Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году

     15. Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов  в 2020 году

     2018-2019  гг. 

     Письмо департамента по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области от 05.04.2019г. № 124-НиК

    с разъяснениями по вопросу выставления отметок по учебным предметам «алгебра», «геометрия» и «история» в аттестат об основном общем образовании

     Приказы министерства образования и науки Самарской области:

    • от 19.04.2019 № 104-од «Об утверждении минимального количества первичных баллов по образовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником образовательных программ основного общего образования, и шкалы пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационных работ в отметку по пятибалльной шкале при проведении государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена на территории Самарской области в 2019 году» (приложение № 1);
    • от 19.04.2019 № 104/1-од «Об утверждении минимального количества первичных баллов по образовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником образовательных программ основного общего образования, и шкалы пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационных работ в отметку по пятибалльной шкале при проведении государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена на территории Самарской области в 2019 году» (приложение № 2);
    • от 19.04.2019 № 105-од «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии Самарской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (приложение № 3);
    • от 25.04.2019 № 133-од «Об утверждении Состава предметных комиссий Самарской области по общеобразовательным предметам для проведения основного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году» (приложение № 4).

     
     
     
     
     
     

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.12.2018 №10-987 о направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году

    методические документы, рекомендуемые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к использованию при подготовке и проведении единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2019 году 

    «Методические рекомендации для организации ГИА в 2019»

    1. Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
    2. Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году;
    3. Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2019 году;
    4. Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2019 году;
    5. Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году;
    6. Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году;
    7. Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации в 2019 году;

    8. Сборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году;
    9. Сборник форм по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году;
    10. Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году;
    11. Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2019 году;
    12. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году;
    13. Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году;
    14. Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году;
    15. Образец заявления на участие в едином государственном экзамене.

    РАСПИСАНИЕ ОГЭ и ГВЭ - 2021


    Источник сайт http://gia.edu.ru

     

    Кол-во материалов:
    0
  • #ПРОкачайЛЕТО63
    Кол-во материалов:
    1
  • 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина

    Кол-во материалов:
    1
  • Хорошие новости
    Кол-во материалов:
    155
  • Профминимум
    Кол-во материалов:
    2

ГОСУСЛУГИ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Телефон доверия

МЫ В КОНТАКТЕ

МЫ В КОНТАКТЕ

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

 

Методические материалы ( ознакомиться)

Буклет Единовременные денежные выплаты

Урок на всю жизнь

Вернуться в детство

Проект "Вернуться в детство"

Услуги в электронном виде

Вместе

Наши достижения

Нет изображений

Контактная информация

Логотип школымуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №5 имени генерала - майора М.Ф.Федорова"
Наш адрес:
445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Горького 39
Телефон:
8(8482) 22-04-60 секретарь

 8(8482) 25-10-81 бухгалтерия

Факс: 8(8482) 22-04-60
e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.